среда, 1 октября 2014 г.

Велосипед с искрой

Идея оснастить велосипед электродвигателем возникла еще в XX веке, практически сразу же после того, как в мире появились первые двухколесные кони. Долгое время она не привлекала крупных производителей, и лишь в конце прошлого века, когда бытовая электроника стала неотъемлемой частью нашей жизни, электричество добралось и до велосипедов. Европейцы немедленно оценили все преимущества такого транспортного средства: перемещаться на нем значительно проще, чем на обычном велосипеде с педальным приводом, атмосферу он не загрязняет, а экономические и энергетические затраты на порядок ниже, чем у любого другого транспорта. Поэтому неудивительно, что электровелосипеды активно собирают армию своих поклонников во всех странах мира, в том числе и в России.
Для тех, кто желает приобрести электрического коня, существует несколько путей: можно приобрести готовый велосипед, а можно собрать его самостоятельно, купив конверсионный набор. Проще, конечно, купить готовый велосипед, тем более, что в современных магазинах можно найти подходящую и по стилю и по индивидуальным физическим парамерам модель. Для того чтобы взяться устанавливать на обычный велосипед конверсионный набор, понадобятся два дополнительных элемента: желание этим заниматься, а также минимальные навыки конструктора. Наградой за труды станет по-настоящему уникальный, подобранный под себя транспорт, в котором, в случае поломки, можно будет заменить или починить элемент, который этого потребует. Кроме того, при таком раскладе можно получить велосипед большей мощности и скорости, чем модели, представленные в магазинах. Если коротко, то готовый железный конь больше подойдет любителям и новичкам, а конверсионный набор и система самосборки - для профи.
Управлять электропроводом можно двумя способами: с помощью педалей и механизма регулировки мощности. Первый вариант сближает электрический велосипед с его традиционным предшественником, а управление таким механизмом требует определенных физических усилий, так что веловладелец устает, но при этом тренируется - набор настроек поможет подобрать нагрузку индивидуально для каждого пользователя. Механизм регулировки мощности фактически превращает велосипед в мотоцикл, так что тренажер превращается в средство передвижения. Для удобства пользователей многие современные модели имеют обе системы, так что покупатель сможет выбрать то, что ему подходит в данный момент.
Большинство велосипедных моделей электропроводов оснащены втулочным мотором, который крепится непосредственно к переднему и ли заднему колесу механизма. Втулочные моторы могут быть двух типов: редукторные и безредукторные. На готовые электровелосипеды, как правило, устанавливают редукторные моторы. С их помощью можно достигать высоких мощностей при разгоне и легко преодолевать крутые подъемы, но высоких скоростей от них ждать не приходится - их максимум 32 км/ч. Безредукторные моторы чаще используются в конверсионных наборах. Этот тип двигателя считается более долговечным, кроме того, с их помощью можно достигать больших скоростей. Правда, для этого им потребуется больше мощности, а значит, мотор будет более тяжелым, чем редукторный. Бонус за дополнительную тяжесть - скорость до 40 км/ч, а при более мощном моторе и до 56 км/ч.
Таким образом, выбор электровелосипеда - не такая уж сложная задача, как может показаться на первый взгляд. Главное здесь определиться, зачем именно Вам нужен такой транспорт, и множество неподходящих моделей можно будет сразу отбросить. С какой скоростью Вы собираетесь ездить? Собираетесь ли вы путешествовать ро равнинной местности или намерены преодолевать множество спусков и подъемов? Намерены ли Вы крутить педали и Вам было бы приятнее переложить эти обязанности на механизм? Именно от этих особенностей зависит тип велосипеда Вашей мечты. Что же касается стоимости велоконя, то здесь все, в основном, зависит от времени, которое он может продержаться без зарядки и от срока службы, на который рассчитан механизм. В любом случае, следует морально подготовиться к тому, что электрический велосипед - приобретение недешевое и с маленькими бюджетом хороший механизм приобрести не удастся.
Анна Кучумова, www.2-999-999.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий