
Редакция предложила экспертам ответить на этот и ещё несколько вопросов. Как правильно подобрать программу изучения языка? Что лучше: отдельно выбирать курс для детей-школьников и для недоучившихся родителей? Возможна ли общая семейная программа? Какие эксклюзивные варианты предлагают специализированные школы?
Анастасия ИВАНОВА, руководитель школы иностранных языков JOHNSON SCHOOL, преподаватель английского и испанского языков:
Большинство людей считают, что изучение иностранного языка - длительный и скучный процесс, требующий большой затраты времени и сил. Все начинают учить иностранный язык со школы, продолжают в ВУЗах, посещают различные языковые курсы и, как правило, удивляются: «Уже столько лет учу, а говорить не могу...». В чем причины? Проблемы в изучении зависят от нескольких факторов. Это внутренняя мотивация, неправильно подобранная методика, неопределённые цели. С помощью индивидуального подхода и правильно подобранной программы для каждого ученика нашей школы, мотивация и потребность в изучении иностранного языка сохраняется в течение долгого времени. А в последствии это превращается в хобби и становится неотъемлемой частью досуга, образом жизни.
Индивидуальный подход - основной залог успешного обучения. Сейчас ни для кого это не является секретом и все это применяют на практике. Большинство школ предлагают различные обучающие программы, которые соответствуют стандартам. Но всегда ли можно ждать хорошего результата, следуя общепринятым методам? Подбирая программу для учеников Johnson School, мы не скованы стандартами и традиционными рамками обучения, и нацелены, в первую очередь, на результат. Поэтому после тщательно проведённого собеседования с квалифицированным преподавателем, определив цели обучения, каждому клиенты мы предлагаем именно то, что для него важно и необходимо. В активах школы Johnson School есть специально разработанные материалы и пособия, которые отвечают всем требованиям и пожеланиям учеников.
На мой взгляд, основной курс иностранного языка должен родители и дети должны проходить отдельно. Существуют программы для взрослых, старших и младших подростков, дошкольников, разработанные с учетом психологических возможностей, интересов и целей того или иного возраста. Что касается семейного обучения, в нашей школе организуются вечера для родителей и детей, на которых у них есть возможность поделиться впечатлениями и увидеть, кто что выучил. Как показывает практика, это способствует поддержке мотивации у детей, когда они видят, что их родители тоже заинтересованы в получении новых знаний.
Екатерина СЛАТОВА, академический директор школы иностранных языков «OldBridge»:
Я не могу сказать, что существуют какие-то типичные проблемы в изучении иностранного языка - есть свои особенности, сложности и подводные камни его освоения, но они обычно не являются большим препятствием для достижения цели. Главное, чтобы эта цель была. Большинство из нас просто не имеют серьезной необходимости освоить иностранный язык. Таким образом, главная проблема в отсутствии мотивации. Люди учат язык «по накатанной»: в школе - от оценки к оценке, в вузе - от зачета к зачету. А на вопрос «зачем?», ответить могут немногие. Так вот, как только поймете, зачем вам необходимо владеть иностранным языком (а плюсов в этом много), сможете освоить его любым из способов, который найдете для себя удобным. Дорогу осилит идущий!
Определить для себя цель изучения важно для того, чтобы правильно подобрать программу, методику и форму обучения. Надо понимать, что иностранный язык для чтения технических текстов и для переезда в страну изучаемого языка кардинально отличаются, соответственно, и процесс освоения будет проходить по-разному. Помимо цели необходимо иметь видение, какого результата вы хотите достичь в итоге. Курсы обучения бывают трех видов: интенсивный, классический и погружение, однако, нередко используется их сочетание. Если иностранный нужен только для чтения, вполне можно обойтись классическим уровнем. Совсем по-другому организован курс обучения разговорной речи. Для него применяется самый эффективный метод погружения, когда занятие организовано таким образом, что все участники могут разговаривать только на изучаемом иностранном языке. Интенсивный курс обучения рассчитан на людей, которым освоить иностранный язык нужно в короткие сроки для чтения и разговорной практики, но на уровне навыков общения.
На наш взгляд, занятия для взрослых и для школьников должны быть разными, поскольку различны их интересы. Да и обстановка совместного обучения родителей с детьми может быть не всегда комфортна как для одних, так и для других. Именно поэтому, группы для изучения иностранного языка формируются не только исходя из уровня владения языком, но и возраста. Практически единственный эффективный вариант совместного и, главное, комфортного обучения представляют собой совместные занятия родителей с детьми дошкольного возраста (от 3,5 до 6 лет).
Комментариев нет:
Отправить комментарий