В этом году поисковая система «ВСЁ в Красноярске - 2-999-999»
отметила знаковый день рождения - в феврале компании исполнилось 18 лет.
Дата, конечно же, не круглая, однако, по человеческим меркам, значимая -
как-никак совершеннолетие. 18 лет - солидный возраст для организации,
ведь не так просто держаться на плаву и соответствовать стремительно
меняющемуся времени.
Руководитель компании Елена Лебедева вспоминает, как все начиналось.
 |
Елена Лебедева, руководитель компании |
«
Стартовать тогда, 18 лет назад, было очень непросто, ведь
аналогичных служб в городе не было, так что посоветовать никто ничего не
мог. Поэтому в начале своей работы в компании я много общалась с
«коллегами по цеху» из других городов, ездила на встречи представителей
справочных, где мы делились проблемами и обменивались опытом. В первые
месяцы своего существования компания работала на информационной базе
газеты «Ориентир-цены», но уже через год у нас была собственная база
данных. В 1996 году телефонная справочная служба «009» работала по 3‑м
соединительным линиям, и на вопросы абонентов отвечали всего 3
оператора. Тогда трудно было представить будущее компании, хотя мне
направление виделось перспективным».
Как справедливо отмечала попавшая в Зазеркалье Алиса, «чтобы не
стоять на месте, нужно очень быстро бежать». И, пожалуй, быстрее всех,
должна «бежать» организация, которая работает с информацией. Меняется
город, открываются новые фирмы и магазины, появляются новые направления в
бизнесе, и за всем этим поисковая система должна обязательно уследить.
 |
Наталья Глухова, руководитель call-центра |
«
За 18 лет компания проделала большой путь от трёх до тридцати
операторов. И, конечно же, мы понимаем, что должны идти в ногу со
временем и постоянно развиваться, поэтому у нас регулярно появляются
новые сервисы. Самый популярный из них - услуга переадресации звонка:
абонента можно перевести на телефон компании, которая ему нужна: это
удобно и абоненту, и продавцу, который получает «готового» покупателя. В
других случаях, когда у абонента нет возможности записать данные, мы
отправляем ответ при помощи SMS. Если оператору не удается найти
интересующую абонента информацию, то он записывает его телефон, чтобы
перезвонить с ответом через 10 минут. За это время девочки находят
нужную, но не заявленную «на справку» информацию у наших же
рекламодателей и выдают абоненту. Мы выступаем и онлайн-консультантами -
помогаем посетителям нашего сайта www.2-999-999.ru найти информацию о товарах и услугах. В общем, растём и совершенствуемся», -
рассказывает руководитель call-центра Наталья Глухова.
 |
Мария, сall-менеджер |
Статистика звонков показывает, что поисковая система не теряет своей
популярности. Дело в том, что звонок в справочную был и остается самым
простым, надёжным и быстрым способом получить сведения о фирмах, товарах
и услугах.
«
Отвечая на звонки абонентов, мы тысячи раз в день осуществляем
поиск товаров и услуг. Недавно во время Олимпиады абоненты часто
спрашивали, где в Красноярске можно купить спортивный костюм «Bosco», а
накануне восьмого марта молодой человек искал смокинг. Заметьте,
спрашивали не магазины мужской или спортивной одежды, а именно
конкретные товары. Людям нужна «нержавейка», «труба ВГП», «витая пара» и
еще много чего. И, чем подробнее рекламодатели представляют у нас свой
товар, тем проще нам работать и отвечать на самые каверзные вопросы», -
поясняет call-менеджер Мария.
За прошедшие 18 лет операторы поисковой системы 2-999-999 выдали миллионы телефонных справок.
 |
Ольга, сall-менеджер |
«
Вообще мы стараемся ответить на все вопросы, даже если спрашивают о
ресторане, который открылся неделю назад, о магазине за таким-то углом
или о фирме, переехавшей в неизвестном направлении. Мы благодарны
рекламодателям, которые заботятся о своих потенциальных и постоянных
клиентах и своевременно сообщают нам об открытии новых магазинов и
филиалов, о смене адреса и телефона», -
говорит call-менеджер Ольга.
Вспоминая свой первый рабочий день, практически все операторы
отмечают, что им было немного страшно: серьезная ответственность перед
абонентами, огромный поток информации. Не смотря на то, что все
call-менеджеры проходят стажировку, и им помогают более опытные коллеги,
в первое время все равно присутствует волнение.
 |
Татьяна, call-менеджер |
«
Конечно же, самым запоминающимся был первый рабочий день - мне было
очень страшно, язык заплетался, все время казалось, что я не справлюсь.
Но к телефонному общению быстро привыкаешь, и сегодня меня уже не
удивляют никакие вопросы. За семь лет работы я научилась разбираться во
всем. Это, кстати, очень помогает в жизни: я теперь могу ответить на
любой вопрос о городских организациях и событиях, многие телефоны фирм
знаю на память, чем удивляю знакомых. А еще могу блеснуть необычными
знаниями перед мужчиной, ведь я прекрасно разбираюсь в запчастях. Так уж
получается, что моими абонентами чаще всего оказываются представители
сильного пола, и мне с ними общаться проще и интереснее - мужчины
кажутся более приветливыми. Я все время слышу теплые слова:
благодарность за помощь, пожелания здоровья. А уж с праздниками начинают
поздравлять за месяц до самого торжества. И смешных историй тоже
хватает. Однажды позвонила женщина, которой нужен был телефон такси. Я
продиктовала ей номер компании под названием «Круиз», на что она
ответила: «Мне круиз не нужен, мне бы с левого берега на правый уехать!», -
вспоминает call-менеджер Татьяна.
 |
Валентина, call-менеджер |
Работа с поисковой системой превращает всех операторов в
профессиональных гидов по городу: они точно знают, в каком магазине
можно купить тот или иной товар, где получить какую-нибудь уникальную
услугу и многое-многое другое. Причем девушки говорят, что чем сложнее
вопрос, тем интереснее им работать - появляется азарт, хочется
непременно докопаться до истины.
«
Я не так давно переехала в Красноярск, но уже многое знаю о
городе, ведь постоянно консультирую людей по самым разным вопросам.
Друзья удивляются тому, что я всегда в курсе того, какие заведения
открылись, что идет в театрах и кино и какие звёзды приехали в
Красноярск. Я даже не могу сказать, что в какой-то рубрике я разбираюсь
лучше или хуже, ведь приходится давать ответы на самые разные вопросы, а
иногда и догадываться, что же имел в виду абонент. Недавно звонил
пожилой мужчина, и спрашивал, где Красноярске можно купить «бакардин» -
он просто смешал «Валокордин» с «Бакарди». И только наводящими вопросами
удалось выяснить, что ему посоветовать - виноводочный магазин или
аптеку», -
рассуждает call-менеджер
Валентина.
 |
Регина, сall-менеджер |
«
Очень часто бывают ситуации, когда без смекалки просто не обойтись.
Недавно по запросу абонента я искала несуществующий магазин
автозапчастей - звонивший мужчина перепутал все буквы в его японском
названии. Так что можно было только догадываться, что же он имел в виду.
В итоге, абоненту, который запомнил название магазина по-своему, мне
все-таки удалось помочь», -
рассказывает call-менеджер Регина.
Все работники call-центра отмечают, что всегда приятно быть полезными
людям, тем более что часто приходится слышать искренние слова
благодарности. Иногда разговор сразу начинается с фразы «Здравствуйте,
моя любимая справочная! Вы всегда мне помогаете, надеюсь, и сегодня
подскажете...». И операторы, конечно же, делают всё, чтобы ни один
вопрос не остался без ответа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий